шапка ! ! ! ! ! !
guidance
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться230.04.18 13:33:51
[ava]http://s3.uploads.ru/5ZqbI.png[/ava]
После всего - после длительного путешествия, по четыре часа сна каждую ночь, после земель рогатых, после нарастающей по мере продвижения на юг жары, в основном, после сомнений в том, что Врата ещё стоят, - после всего этого Тау легко находит выбитые в камне ниши, странно и знакомо ложащиеся под руки. Однако прежде чем подняться наверх, он входит под арку и присаживается на корточки возле земляного холмика. Тогда, помнил он, копать было сложно, и наскоро закиданную могилку, казалось, скоро развеет степным ветром, но нет. Каменистая почва слежалась и стала частью пейзажа. Тау хочется отдохнуть здесь, под сводом Врат, но звёзды уже сильно поблекли, и на занимающемся пламенем небосводе виднеется только россыпь точек - самые яркие из шестидесяти. Тау машинально ищет взглядом Эгеон, хотя знает, что тот светит сейчас в другой части мира. Затем он отряхивает руки от вездесущей пыли и легко вскарабкивается наверх арки.
Врата Гола - заброшенный каменный памятник посреди пустоши. Это массивное сооружение, состоящее из двух больших опор, нескольких столбов поменьше и двух перекладин - так называемые "мостик", прямой, достаточно широкий для прохода, и покатая "крыша", верхний свод. Возможно, когда-то Врата выполняли духовное предназначение: перед ними до сих пор остаётся расчищенная площадка и три чугунных чаши, очевидно, для костров, образующих прямоугольный треугольник; четвёртой чаши недостаёт или не предполагалось вовсе. Конечно, это место исследовали, и не один раз. Ведь над ним сияет Гол, одна из самых ярких южных звёзд. Беда с Голом в том, что он крайне редко попадает в созвездие, а значит - большинству ни о чём не говорит. Беда с Вратами Гола, если это можно назвать бедой, в том, что они давно никому не интересны.
Митре почему-то чувствовал связь с Голом. Говорил, что он его зовёт. Тау не решил, что думает по этому поводу: то ли "ну что, дозвался", то ли "так оно и было".
В любом случае, второй раз на памяти Тау Гол встал в созвездие. Ну, как созвездие. С крыш города, на которых Тау любил валяться, ему чётко увиделся звёздный хвост, ведущий на юг, а за звёздными хвостами принято следовать. Тау нравится, когда что-то "принято" или "традиционно", потому что это избавляет его от необходимости самому принимать решения. Возвращаться к Вратам, конечно, не особо хотелось. Воспоминания, всё такое. Ещё и ближайшие поселения принадлежат рогатым. И эта духота, и эта пыль. Но путешествие есть путешествие - чем дальше Тау идёт, тем дольше его не мучают скука и вопрос "что делать?". А звёзды есть звёзды.
Догадки о том, имел ли весь этот путь смысл и цель, развеиваются тут же, как только Тау подтягивается и вспрыгивает на мостик. Под сводом крыши, прямо на остывшем за ночь камне, лежит юный фелин, вроде самого Тау, только, наверное, даже младше. Глаза закрыты, дыхание еле слышно, поза говорит скорее о том, что он (она? Тау и сам затрудняется определять пол молодых фелинов, практически у всех них мягкие черты и изящное строение тела) рухнул здесь, чем прилёг вздремнуть. Тау тянется проверить пульс, и, возможно, почувствовав прикосновение, фелин вздрагивает и открывает глаза.
- Ты как? - первым делом спрашивает Тау и отодвигается, чтобы не нарваться на инстинктивную самозащиту. Горизонт залит красным - здесь, на юге, все рассветы такие. Немного мрачновато, но даже красиво. Тау улучает секунду, чтобы посмотреть на звёзды. Их уже нет.
Поделиться305.05.18 22:17:52
Дуна бежит со всех ног, с трудом пробивается сквозь пеструю толпу на главной площади и спотыкается о неровности на каменной дороге. Она испуганно оглядывается назад и сдавленно охает, когда видит стремительно мечущихся неподалеку людей — ищут ее. Проходящие мимо люди либо слишком заняты танцами и выступающими музыкантами на большой сцене, либо целенаправленно не замечают, что творится что-то неладное. Никто не помогает упавшей девчонке, разве что занятые за прилавками взрослые бросают сочувствующие взгляды. Дуна бегло осматривает разбитую коленку и вскакивает, услышав топот тяжелых мужских ботинок, сопровождаемый пробивающимися сквозь громкие музыкальные басы криками. Куда ей теперь? Дуна впервые в этом городе, так что совершенно не ориентируется на местности. Знай она, что этот праздничный день закончится таким образом, то еще утром купила бы карту в ближайшем к гостинице киоске.
Дуна решает довериться интуиции — впереди виднеется арка, кажущаяся лучшим укрытием. Мимо нее безостановочно снуют люди, возможно, ей удастся скрыться незаметно. Дуна бежит изо всех сил, не обращает внимание на огонь в легких и боль в разбитой коленке. Она забегает в арку, но быстро понимает, что ее попытка сбежать провалилась. Дуна осматривает совершенно чистый и какой-то неживой двор и не может найти места, чтобы скрыться. Когда голоса преследователей звучат оглушающе близко, она, наконец, замечает, что дверь ближайшего подъезда чуть приоткрыта. Не медля ни секунды, Дуна бросается к ней.
Она стучит кулаками и ногами по все двери на первом этаже, но не задерживается у них надолго. Чувствуя, что ей не откроют, она бежит по лестнице на второй этаж, стуча подошвой по покоцанным деревянным ступеням. Дуна снова запинается, цепляясь носком за последнюю ступень. Грохот от падения не может скрыть даже доносящееся с площади завывание оперной дивы — снизу доносятся проклятья и агрессивный топот. Дуна встает с трудом и, цепляясь за перила, бежит выше. На третьем этаже замирает — тупик. Видит железную лестницу в потолок и тут же бросается к ней. Видит дверь в потолке, но может лишь надеяться, что та не заперта.
— Спускайся, мерзавка! — кричат запыхавшиеся мужчины, придавая Дуне сил. Она с криком открывает дверь и пролезает в нее до того, как чужие руки дотянутся до ее худых лодыжек. Дуна с силой захлопывает дверь и придавливает ее сверху связкой кирпичей — единственным, что есть на полутемном чердаке. Одного взгляда хватает, чтобы осознание окатило холодной водой — двигаться больше некуда. Она бросается к окну, но не может его открыть — да и толку? В дальнем углу пришвартована чугунная батарея — единственная здесь под лучом естественного освещения. Странно. Дуна подходит ближе и видит небольшую дыру в крыше. Отколотить и без того держащуюся на соплях черепицу — дыра станет в самый раз для худого тела. Дуна решительно встает на батарею.
И тут же с нее падает.
Запястье вдруг прожигает и реальный мир бьет по глазам. Дуна распахивает глаза, испуганно смотрит перед собой. Небо. Откуда тут небо? Дыра в потолке была не такой большой. Должен быть потолок, темный запыленный потолок чердака, а не небо! Чужой голос пробирает до затылка. Дуна резко садится, неловко путаясь в собственном теле, и валиться на землю. Все тело ноет, голова раскалывается и пытается выдать притянутое за уши оправдание происходящему. Дуна шипит — шипит! — на незнакомца и прячется за камнем, оставив в поле зрения только часть головы.
— Кто я? Где ты? — шипит она, спутав в голове свои вопросы. — Наоборот!