FRENCH REVOLUTION!1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRENCH REVOLUTION!1 » "ДА НАСРАТЬ ЧУВАК" (С) » куда Мышь ляжет, там и будем спать


куда Мышь ляжет, там и будем спать

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Дом. Глава I
Время: раннее утро, за выкрашенными чёрной краской окнами лениво встает солнце.
Действие: Пожарище крадучись выбирается из своей комнаты, чтобы проверить, что нового появилось на стенах за ночь. В коридорах ни души, но на середине пути он начинает затылком чувствовать, как за ним наблюдают. Пожарище настороженно прислушивается к каждому шороху, но всё-таки продолжает свой путь. А мышонок тем временем всё больше убеждается, что точно нашел хозяина своего растянутого, но пока единственного свитера. Стоп, мышонок?

0

2

В темноте комнаты пятнами - два белка больших глаз. Стая спит шумно, можно по звуку определить, кто в своей кровати и видит пятнадцатый сон и даже какими красками эти сны расписаны. Фанта закутан в дырявое и плешивое одеяло, доставшееся ему по праву новичка, по нос, наружу торчит копна тёмных волос и широко распахнутые гляделки. Он единственный в комнате, от кого не доносится ни шороха. Ему так холодно, что даже дрожать нет сил. Кто-то оставил окно открытым на ночь, ведь столько народу может запросто выдышать весь кислород за пару часов, так и задохнуться недолго. А у Фанты есть право на худшее одеяло в комнате, но нет права закрыть окно. Поэтому он просто смотрит, запрокинув голову.
Окна Жёлтой комнаты выходят на свалку ржавого металлолома. Фанта слабо надеется, что это поможет ему увидеть первое просветление на небе; с его нижней кровати через деревянные прутья спинки ему видна только чёрная ночь, затем, когда у мальчика уже затекает шея от попыток неотрывно глядеть в окно, тёмная, опасная синева (в такое время Дом затихает, ложатся отъявленные тусовщики и авантюристы, и происходят только самые важные и потому страшные события, определяющие будущий день), затем, наконец, лёгкий бледный налёт. Дождавшись его, Фанта стекает с кровати, пытаясь как можно дольше остаться под одеялом. От соприкосновения голой кожи с воздухом его прошибает трясучка; мурашки, кажется, в общей массе превосходят остальное его тело. Нашарив в изножье, куда во время сна не дотягиваются его ноги, свитер, он не без труда натягивает его на себя и тихо пыхтит, медленно согреваясь.
Носить сей предмет одежды Фанта позволяет себе только в дневное время. В мягком, как ь, тёплом, как объятия, и резко пахнущем дымом, искрами и сухим деревом свитере он чувствует себя королём, владеющим всеми сокровищами мира. Даже короли снимают свои мантии на ночь. Кроме того, уже через пару дней песочные рукава, в которых мальчик часто прятал лицо, вытирался ими, в общем, проявлял всяческую небрежность, приобрели мерзкий замызганный цвет и покрылись пятнами разнообразного происхождения. А пока Фанта не располагает хоть сколько-нибудь обширным гардеробом, стоит поберечь имеющееся.
Он теребит подол свитера, на котором гладью вышиты бессмысленные голубые зигзаги. Они же красуются на вороте, придавая свитеру милый вид, однако вкусом тут и не пахнет. Фанта почти перестаёт дрожать и натягивает на себя шорты, сделанные из обрезанных джинсов, затем суёт ноги в кеды и быстро шнурует их. Для него день начался, как только его голова пролезла через ворот, а до уроков ещё масса времени. Он почти не спал, но не чувствует никакой сонливости, напротив, энергия в нём, идущая на поддержание тепла, постепенно разгорается и разливается по конечностям. Фанта покидает Жёлтую комнату и отправляется искать следы событий, которые должны были произойти не раньше часа назад.
Дверь открывается без скрипа, под напором сквозняка. Здесь, в коридоре, теплее, но все звуки комнаты слышны так же отчётливо, если (что? как?) не громче. Слух Фанты отсеивает их без труда, и тогда остаются чьи-то мягкие, крадущиеся шаги и непонятное шуршание, источник которого мальчик не может вычленить сразу. Но факт присутствия в коридоре кого-то ещё заставляет его инстинктивно затаиться, съёжиться, вплющиться в стену как можно сильнее. Потом он видит и понимает: некто, такой же жаворонок, как он, ведёт рукой по стене, вдумчиво и ласково, от того и шорох. Фанта всматривается в фигуру (темнота коридора не способствует идентификации незнакомцев), ощущает сомнение в том, что здесь причастны великие дела, но почти машинально, неосознанно следует за ней на расстоянии. Не то чтобы у него был выбор. Куда ведут - туда и идёт, а утренний пришелец в безлюдном коридоре определённо ведущее явление.
Фанта подстраивается под напряжение другого: шаги бесшумны, внимание обострено, все органы чувств на полную мощность. Но если объект преследования весь обратился в слух, то преследователь - в обоняние. Он неосторожно сокращает расстояние между ними, и в нос ему практически бьёт знакомый шлейф. Фанта не сразу понимает, почему уже столь привычный и по определённым причинам любимый запах резко усиливается; мальчик даже поднимает ворот свитера, чтобы принюхаться: нет, его запах ещё силён, но уже теряется и не воспринимается обонянием, как что-то отделимое от него самого. Фанта втягивает в лёгкие воздух, вдумчиво пропускает его через рецепторы. Запах тела и костра, но на этот раз живой и горячий (хотя запах не может быть горячим, да и живым тоже).
Путешествие по коридору постепенно приобретает смысл. Следуя за предположительным хозяином свитера - уже его, Фанты, свитера, но эта мысль как-то проходит мимо него, - мальчик всё меньше думает "предположительный". Кроме того, он понимает по настороженной спине другого, что не сможет оставаться незамеченным сколько-либо долго. Ему нужно подойти ближе, чтобы убедиться, но тогда придётся гарантированно раскрыть себя.
Фанта не может найти ни одной, даже неубедительной причины, почему он действует скрытно.
Вообще-то, в последнее время его частенько бьют свои же состайники, но кое-кто говорит, что это скоро кончится.
Вообще-то, он не боится смотреть людям в лицо. Он предпочитает это делать, пока не чувствует угрозы. Он прислушивается к себе - и нет, какая угроза, ты о чём вообще? Тебе от этого парня достался свитер. Если ты - король, то он, пожалуй, сам бог.
Фанта срывается на бег, его кеды издают грохот. До того, как ему врежут и, вероятно, сломают нос, он успевает уткнуться в чью-то тёплую спину и рвано вдохнуть. Фанта улыбается так, что сейчас рот себе порвёт, потом высоко хихикает от радости и лишь потом находит в себе силы заткнуться, пока его положение в Доме не стало ещё печальнее.
"Нашёлся".

+1

3

Дом сонный, скрипящий под натиском промозглого ветра. Форточка открыта настежь, и Пожарище накрывается стеганым одеялом, которое ему прислала мать, с головой, стараясь удержать ускользающий сон. Ему снится, как обычно, что-то оранжевое, несомненно живое и мыслящее, пробуждающее в нём животный страх и одновременно согревающее, дарующее желанный покой. Он давно перестал кричать во сне, как перестал говорить с окружающими его людьми. Всё случилось словно по щелчку пальца, будто он неожиданно потерял голос. Но его это устраивало, как устраивало всех вокруг, кроме, пожалуй, Осьминога, который не терял надежды сделать из него нормального ребёнка (глупый, глупый человек). Рыжий мальчик улыбается во сне, когда оранжевый свет полностью обволакивает его и, наконец, сменяется убаюкивающей тьмой.
Когда он открывает глаза, комната размыта и лишена привычной суматохи и голосов. Каждый член маленькой стаи мерно сопит на своей кровати или на жиденькой куче подушек в углу. Солнце не заглядывает к ним в комнату до самого вечера, но Пожарище точно знает, что утро уже наступило. Он почти чувствует, как первые солнечные лучи начинают просачиваться сквозь восточную стену обшарпанного серого Дома. Он потягивается в постели, умиротворенный и еще недостаточно проснувшийся, чешет кончик замерзшего носа и скидывает ноги на дырявый палас. Вернее, всего одну ногу. Вздохнув (согласись, к этому никогда не привыкнуть), он накидывает одеяло на голые плечи и тянется рукой под кровать, чтобы достать протез. Он уже покрыт кое-где мелкими царапинами, но увесистый и красивый, с угольно-черной надписью «С.П.» чуть выше пятки. Собственность Пожарища.
Справившись с протезом, мальчик находит скомканную болотно-зеленую вязаную кофту под подушкой, недоумевая, как она туда попала, потом с трудом надевает джинсы – «Дурень, надо было сначала их, а потом уже чертову ногу!» – и долго возится со шнурками кроссовок. Собственная нерасторопность тяготит и раздражает его. Глубоко вдохнув (в голове звучит грудной голос Осьминога), Пожарище в сумерках комнаты находит какой-то карандаш на полу и выходит в душный коридор, хлопнув дверью.
– Да сдохни ты наконец! – кричат напутствие ему вслед, больше сонное, чем злое. Дом кажется ему родным и чужим одновременно. Он не знает, что ему делать с этим чувством, поэтому не делает ничего. Пожарище, едва заметно прихрамывая на правую «полу-ногу» бредет по коридору, будто прожил в нём не одну жизнь. Он ещё не знает его стены до конца, но может пересказать уже добрую половину. Вот только некому.
Мальчик проводит короткими, покрытыми рубцами, пальцами по шероховатой стене. Бережно, чтобы ненароком не облупить вздувшуюся штукатурку. «Скоро перекрасят», – печальная мысль приходит к нему в голову, и он незамедлительно ставит маленький крестик (карандаш, оказывается, голубой) там, где стена покрылась пузырями. Дело привычное, и Пожарище лишь смиренно пытается запомнить, о чём говорят домовцы, прежде чем их разговоры канут в небытие. Неожиданно по его спине пробегают мурашки: коридор перестал быть пустым. Пожарище оборачивается, пряча карандаш в рукаве, но никого не обнаруживает, хотя точно знает, что в темноте кто-то есть. Не Ящик и никакой другой взрослый. Может, мыши? Настороженно вслушиваясь в тягучую тишину коридора, Пожарище выцарапывает на стене: «выходи, подлый трус», и движется дальше. До лестницы ещё далеко. Мыши движутся за ним, оставаясь невидимыми. Бурлящая злость тёплом поднимается из глубин живота, но выдуманные слова голосом Осьминога заставляют её таять на кончиках пальцев и языка. Пожарище облизывается, зорко выискивая новые надписи в хаосе старых. «Однажды Феникс будет готов и восстанет» – эта ярко-оранжевая запись заставляет его улыбнуться. Он почему-то знает, что она адресована ему. И он даже возможно знает, кем. Но Дом не любит, когда кто-то раскрывает его секреты и секреты его обитателей, и мальчик тщательно заштриховывает пламенные буквы, пока они не тонут в голубом море. Это кажется ему правильным.
Чёрные окна греются в лучах поднимающегося солнца, а Пожарищу становится зябко, хотя в коридоре душно. Его преследователь не отступает, всё ещё оставаясь в тени, и он едва сдерживает себя, чтобы не кинуть цветочный горшок, стоящий на подоконнике, в эту чёртову темноту. Он торопливо рисует этот самый горшок и жирную стрелку, уходящую в противоположную от направления Пожарища сторону. Дальше все идет кубарем. Звонкий звук кед по дощатому полу, чье-то лицо, уткнувшееся ему прямо между лопаток, руки, сжимающие его мерзкого цвета кофту. И смех. Самый чистый из тех, которые он слышал.
Но все это слишком чудаковато для него, чтобы реагировать как-то иначе. Пожарище хватает запястья мальчишки и раскручивает их двоих на здоровой ноге вокруг половины собственной оси, потом ослабляет хватку, чтобы тот от неожиданности разжал пальцы и отпустил кофту, со всей силы откидывая его в стену. Штукатурка с характерным шорохом сыпется на пол, а он впервые осматривает своего преследователя. Мальчик не старше его самого, ниже на целую голову, с синяком под пухлой щекой, видимо, от чьего-то крепкого удара. С тёмными волосами торчком и в его старом свитере. Пожарище злиться ещё сильнее, безуспешно стараясь разжать кулаки. Кто говорил, что ему нравится злиться? Он нервно дергает бровью, хватая мышь за ворот свитера. Мышь?
Отпускает, вновь вдавливая в стену. Берет выпавший из рук карандаш. Долго смотрит незнакомцу в глаза, пытаясь понять, что происходит (и в глубине души, конечно же, понимает) но действительное осознание так и не посещает его голову. Голос Осьминога больше не помогает, и Пожарище садится по-турецки слева от мальчишки, напротив стены, почти впритык. Сидеть так в протезе неудобно, но это лучше, чем бить им кого-то в живот. Он больше не смотрит на своего преследователя, вырисовывая на стене: «не делай так, мышонок, останешься без зубов». Любопытство сильнее злобы.

+1

4

Тепло у него отнимают почти сразу, вырывают из объятий характерным грубым движением "отдай сюда". Потом перехватывают его собственные руки и куда-то тащат, а Фанта покорно переставляет ноги. Не то чтобы происходило что-то сильно непривычное для него, но он всё-таки растерян и пытается не споткнуться, а потом его просто швыряют об стену, и завертевшийся мир останавливается. Фанта со всей дури бьётся затылком об угловатые надписи (возможно, за стеной кто-то вздрагивает от звонкого звука), и глаза, кажется, меняются местами. Во всяком случае каждый из них - глаз - чувствует себя удивлённым и не узнаёт ракурс. Фанта жмурится, боль прошивает череп насквозь, но веки снаружи жжёт чужой взгляд, и мальчик снова распахивает глаза.
Худой, тёмно-рыжий, нервный и до умопомрачения веснушчатый парнишка пилит его взглядом. Фанта бессмысленно пялится в ответ, вовсю пуча глазёнки, стараясь не моргать и не выдавать того факта, что фокусироваться на объектах сейчас вызывает у него трудности. Кажется, что бывший обладатель свитера зол, но не на него, Фанту, лично, а просто на неожиданного нарушителя спокойствия. Фанта это понимает. Фанта чувствителен к таким вещам, но дальше этого его проницательность не распространяется. Он неосознанно задерживает дыхание, пока ощущает чужую руку почти у своего горла. Но стоит ей убраться, а пока ещё не знакомому мальчику отвернуться, Фанта съезжает спиной по стене, хватается обеими руками за затылок, жмурится и скулит. Лобные доли пульсируют вспышками боли, на внутренней стороне век пляшут всполохи пламени. Будучи не в состоянии прекратить этот карнавал, Фанта ждёт, пока он утихнет сам, а затем поднимает голову. В его глазах стоят невольные слёзы, но сам он улыбается широко и застенчиво (что? как?) - особый талант - и смотрит на рыжего с восторгом и лёгким опасением, что он, Фанта, мог навлечь на себя ненависть своим "эффектным" появлением.
Они сидят так, что их головы практически на одном уровне. Лохматого новичка ни о чём не спрашивали, поэтому он тоже молчит, смакуя мысль о том, что волшебный источник всех доступных ему сейчас благ наконец найден. Рыжий божок тем временем царапает стену карандашом, а затем вдруг кидает взгляд на Фанту. Тот совершенно не ожидает внимания к себе, поэтому до него с большим опозданием доходит, что голубой след на стене может сложиться в надпись. И он тут же кидается посмотреть, подползает к веснушчатому пареньку на коленях, вытирая уже далеко не песочными рукавами пол. Упирается пальцем в строчку.
Грязно-голубые буквы присоединяются к дьявольским танцам в его голове.

"- Ты, дубина, читай же!
Он моргает, сосредотачивается на букваре и послушно ведёт пальцем по строке. Где-то внутри него сидит маленькое упрямое существо, которое хочет сделать это, несмотря ни на что. К сожалению, сам он знает, что ничего из этого не выйдет.
- Неуч!
Ему прилетает тяжёлый пинок в бок, и он летит со стула. Букварь падает сверху, аккурат корешком в лоб. Он догадывается, что это не досадное невезение, но ничего не говорит. Он не хочет ссориться со своим старшим братом. Единственным. Он так долго ждал его, что, когда тот наконец появился в его жизни, это было бы непростительной неблагодарностью... Он лёжа поднимает букварь и читает первую строку:
- В чи-с-то-м по-ле в бе-ло-м по-ле...
И ощущает страшное, растущее внутри. Словно все проглоченные семечки решили прорасти одновременно и поглотить его. Он торопится прочесть, но не успевает и больше не слышит, кем его называет старший брат. Его живот превратился в дерево. Его руки превратились в дерево. Его горло тоже превратилось в дерево, мёртвое и бесполезное. Из скрючившихся пальцев выпадает яркая книга, а сказочка превращается в пену на губах.
Он хрипит и бьётся."

По лицу бегут капли. Фанта вытирается неловким движением - пот. Буквы, порождения Сатаны, никак не хотят складываться, но мальчик ловит их, выстраивает в шеренги, велит им раздеться и сжигает все ненужные ассоциации. Теперь они стоят перед ним голые, только буквы и больше ничего. Фанта проходит вдоль ряда и сковывает их длинной и тяжёлой цепью, как рабов. Ему претит так поступать, и он почти плачет внутри себя от осознания собственной жестокости, но всё равно взмахивает кнутом, и -
"не делай так, мышонок, останешься без зубов".
С облегчением выгоняя рабов из своей головы, Фанта снова радостно улыбается, но его губы дрожат от перенапряжения.
- Прости, извини меня, я ничего плохого не хотел сделать,- тараторит он. - Я искал тебя, искал несколько дней и вот нашёл, и хотел убедиться в том, что нашёл именно тебя, и да.
Он пыхтит и собирается с мыслями. Свитер, в который закутано его тельце, отгоняет пелену перед внутренним взором.
- Мне вот твой свитер достался, - Фанта дёргает подол застенчивым жестом, но его сияющим выражением лица можно товары для детей рекламировать. - Он меня спас, - признаётся мальчик. - Спасибо тебе за него огроменнющее!
Нашёлся. Сказал. И всё за одно утро. Может, не так уж здесь, в Доме, и плохо. Даже если здесь нет никаких старших братьев.

+1

5

Мальчик скулит, пока Пожарище тщательно выцарапывает каждую букву, мешая небесно-голубой с грязью стен. Он не хочет больше прикасаться к нему, выдавать своё присутствие в Доме каким-то иным способом, кроме как надписями на стене. Его злость норовит сорваться с языка обидными словами, но он сильнее закусывает щёку, дописывая последнюю букву. И ждёт, тарабаня кончиком карандаша по обгрызенным ногтям, не смотря в сторону присевшего рядом парнишки. Боковым зрением Пожарище видит, как тот потирает затылок, но укола совести не чувствует. Сжимает карандаш крепче, чтобы не ударить его в плечо, привлекая внимание. Ждёт. Ждёт. Ждёт. Неужели.
Он отстраняется, освобождая пространство, чтобы мальчишке было удобнее. Пожарище знает всех домовцев (он – носитель хаоса, они – принимающие), от самых маленьких и до тех, кому остались считанные недели до выпуска. Но угольно-чёрная голова, мелькающая сейчас перед самым его носом, почти незнакома ему. Он видел её несколько раз за завтраком, но разговоры за их столом о новом мальчике не шли. Все разговаривали только о богоподобных старших. «Кто ты?».
В нос бьет до ужаса знакомый запах, когда новичок заканчивает читать (проходит будто целая вечность) и оборачивается к Пожарищу. Запах его самого, разбавленный, но всё ещё узнаваемый. Запах пепелища. Сгоревшего дотла леса. Потухшего огня. Он не чувствует его на себе, но знает, что пахнет именно так. Пожарище упирается ладонями в пол, будто его мутит. Мальчик смотрит на него восторженно, словно щенок лабрадора на своего хозяина, и улыбается.  Ему становится страшно. «Только не прикасайся, твою ж…»
– Прости, извини меня, я ничего плохого не хотел сделать. Я искал тебя, искал несколько дней и вот нашёл, и хотел убедиться в том, что нашёл именно тебя, и да.
Да, Пожарище хорош в откровенно тупых взглядах на своих собеседников. Он хмурится, впитывая каждое торопливо сказанное слово. «Искал?». Он закусывает губу, то ли в смущении, то ли в раздражении. «Найти бы не составило труда, если бы спросил у обменщика», – снисходительно думает мальчик, почесывая коленку и ожидая продолжения. Потому что незнакомец вновь набирает в легкие огромную порцию воздуха. Вокруг них всё ещё пахнет щепками и дымом.
– Мне вот твой свитер достался, – глазастый дергает себя за свитер, и Пожарище подмечает отвратительные зигзаги сверху и снизу. – Он меня спас. Спасибо тебе за него огроменнющее!
Он неопределенно пожимает плечами, но в лице не меняется. Ему редко говорили за что-то спасибо, так что это для него в новинку. Как и беспричинные объятия. Как и не пойми откуда взявшийся мышонок в его свитере. Пожарище играет карандашом между пальцами. На тыльной стороне его ладони большой светлый рубец и поменьше на пальцах. Остальное скрыто рукавами вязаной кофты. Мальчик чешет карандашом висок, прежде чем снова написать что-то на стене. Злость плавно перетекает в напряжение. «Зигзаги глупые. Не мои».
Он кидает взгляд на мальчишку и не знает, с какой стороны к нему подступиться. «Почему ты так долго читаешь?» –  вопрос в его голове появляется так же внезапно, как и его приступы агрессии. И у него нет ответа. Пожарище смотрит перед собой некоторое время, спиной чувствуя, как через черную краску просачиваются лучи солнца. Вряд ли паренек неразумный. Вряд ли слишком маленький. Вряд ли глупый, хотя здесь бы он поспорил, если бы мог. Он неуверенно переводит взгляд на мышонка, а потом дорисовывает к надписи аккуратные зигзаги и жирно их перечеркивает. «Может, так дело пойдет быстрее».

+1

6

От рыжего божка - никакой выразительной реакции. На каждый десяток слов Фанты, прущих из него, как газики из бутылки с напитком-тёзкой, приходится один жест веснушчатого паренька. Новичка это совершенно не смущает, он разглядывает собеседника сначала украдкой, потом, пользуясь его равнодушием, - в открытую. Изучает его на предмет эмоциональных проявлений, но внимание быстро рассеивается. Фанта пока не умеет думать "У него приподнята бровь, следовательно, он не знает, чего от меня ожидать, он насторожен и предоставляет мне право произвести впечатление", его мысли ближе к "Ух ты, мне надо несколько жизней прожить под неугасимым солнцем, чтобы заиметь хотя бы треть этих веснушек". И всё же, несмотря на огромный путь, который предстояло проделать мальчику, чтобы хотя бы приблизиться к другому, по крайней мере, он не чувствовал злобного встречного ветра. Только запах - и он звал, вёл его вперёд. Чёртово стечение обстоятельств; Фанта никогда не выделял запах костра среди других волнующих ароматов мира, все они были для него опорными ориентирами в жизни, и лишь случай изменил это. Он радуется, думая, что, если его не оттолкнули грубо, значит, есть там эта тропинка. Значит, по ней можно пройти.
Рыжий прерывает короткий зрительный контакт и поворачивается к стене, поднимает карандаш. Фанта смотрит на его тёмные губы. Они двигаются, видимо, бессознательно, но мальчик ждёт слов - и не видит никаких их признаков, ни форм, ни намёков. Немой? Вопрос повисает над его головой, превращаясь в живом воображении Фанты в загадку, маленькую, но интригующую тайну. Но на игру с ней не остаётся времени: следующая реплика божка готова. Фанта снова подаётся вперёд, снова тянет палец, цепляясь им за символы, как страховочным карабином.
"Ты не говоришь словами, да? Но раз ты всё-таки говоришь, теперь уже мне надо постараться, чтобы услышать".
Мальчик закусывает губу до боли, чтобы сосредоточиться. Больше всего он боится, что не успеет заметить и остановить прорастающие побеги. Тяжёлый вдох вырывается из него, и начинается погоня за буквами по фантасмагорическим лабиринтам. Там такие живут чудовища, Минотавр нервно курит в сторонке. Там по стенам такие змеятся надписи, лучшим художникам Дома и не снилось. Фанта весь дрожит, но преследует чёртовы закорючки, пытаясь не потерять ощущение реальности.
Движение со стороны отвлекает его. Лабиринт растворяется с тихим шипением, Фанта останавливается на середине фразы и не успевает поймать разбегающиеся буквы начала. Блин. Придётся начинать сначала. Расстроенный, он всё же косит глазом вниз и тупит на непонятный угловатый рисунок. Просто несколько линий, напоминающие о тайных обществах и сектах. Мальчик растерянно моргает, потом догадывается ассоциативно благодаря голубому цвету - зигзаги, такие же, как на свитере. Уже прочитанные буквы возвращаются на свои места: первое слово было "зигзаги". Фанта улыбается и перемещает палец от надписи к рисунку, гладит его.
- Не нравятся? Они нелепые какие-то, но я к ним уже привык, - он не может заставить себя опустить уголки рта, не хочет и не пытается. Ему даже мысль такая в голову не приходит. Он роняет руку на колени, затем поворачивается к рыжему и заглядывает ему в глаза снизу вверх. Выражение того нечитаемо, но Фанта и не ставит такой цели. С чтением у него вообще проблемы. Вместо этого он предлагает себя.
- А как... тебя называют? - этот вопрос родился и вырос на детских площадках там, в наружности. Фанта недавно оттуда, уже многое успел растерять, но это - сознательно сохранил и пользуется с любовью. А "называют" вместо "зовут" - потому что он, хоть и отбросил за ненужностью своё первое имя, забыть его ещё не успел. - Я Фанта, - продолжает он бодро, - из Жёлтой комнаты. Новичок.

+1

7

Мышонок бледной ручонкой поглаживает его рисунок. Пожарище с интересом наблюдает, пытаясь понять, почему ему так не угодили буквы. Ровные и крупные, они легко складываются в лаконичную фразу. Он даже ненужных слов не использовал. «Что не так?», – хмурится веснушчатый рыжий.
– Не нравятся? Они нелепые какие-то, но я к ним уже привык, – резво откликается мальчишка, когда понимает, что к чему. Его чёрная чёлка ещё не успела отрасти настолько, чтобы полностью скрывать брови, но Пожарище, с любовью к месту, в котором они вдвоем в итоге оказались, думает, что больше ей никто не помешает расти. Странная мысль. Мышонок смотрит на него, а у Пожарища всё ещё стоит его звонкий голос в ушах. Смешиваясь с недавним смехом (его ещё не впитали стены), он растворяет его злость, которая сейчас подобна шипучке, оказавшейся на языке. Последним человеком, державшим под контролем хаос внутри его головы, был его младший брат. От резкого осознания Пожарищу становится почти физически больно, будто старые шрамы вновь нестерпимо горят. Маленький ребенок внутри него тут же сворачивается в калачик и едва сдерживается, чтобы не закричать. Он неосознанно тянется к вышивке на свитере и гладит её точно так же, как мгновение назад мальчик гладил его рисунок. Становится немного спокойнее. «Я здесь». Сложно оставаться только словами на стенах, когда Дом закидывает тебе мышь за шиворот. Пожарище убирает руку, воровато, словно не имел права прикасаться, и вновь пожимает плечами. Зигзаги отвратительные, но он бы не сделал лучше. В вышивании, как и во многих других вещах, он не силен.
– А как... тебя называют? Я Фанта, из Жёлтой комнаты. Новичок, – представляется мальчик, пока Пожарище рассматривает небесно-голубые стежки. Он отрывает взгляд только спустя пару секунд. Нестерпимо долгих секунд, в течение которых он неторопливо соображает, где же находится чёртова Желтая комната, и как объяснить ему слово «Пожарище», не используя букв. Он слабо помнит детали участи новичка, но привкус земли смешанный с кровью запомнил надолго. Каждый был новичком. Каждый учился выживать по-своему, и кому-то просто достался куда более хороший учитель. Но не им, уж точно.
Мшистым в крапинку взглядом он обследует стену на предмет дополнительных цветов, попутно умело перемещая карандаш между пальцами. Он легонько ударяет себя в грудь ладошкой и начинает рисовать большое пламя. Голубое и пустое внутри, оно быстро охватывает все ближайшие надписи. Пожарище осторожно встает на колени, потом поднимается в полный рост. Встает на цыпочки и левой рукой размазывает рисунок какой-то птицы, нарисованный красным масляным мелком. Остатками, скопившимися на подушечках пальцев, он закрашивает кое-где свой рисованный пожар. Довольный своей работой, он рисует поверх красного фона контур двери с круглой проворачивающейся ручкой. И останавливается, долго осматривая стену в поисках нужного цвета. Находит слово, написанное белой краской, спешно его обводит и ведет пунктир до двери. И на всякий случай приписывает: «Пожарище. Белая комната». Он очень надеется, что Фанта следил за его стараниями и не будет долго гадать его имя. Пожарище расплывается в неуверенной улыбке и дорисовывает мышиную мордочку с большими-пребольшими ушами в самом углу. Не Фанта.  «Мышонок».

+1

8

Фанта с колен следит за движениями рыжего. Тусклый свет так падает на его лицо, что одна половина, кажется, ловит все движения нового знакомого, впитывает их и записывает во все внутренние Библии и Кораны; другая же, напротив, еле даёт себе труд ворочать глазным яблоком, во взгляде повис плотный туман, и в рассеянно-глупом выражении приоткрыты губы. Мальчик пытается угадать, что же вот-вот родится из-под пальцев, на которых даже с такого расстояния Фанта может рассмотреть все царапинки и трещинки. В этот раз он почему-то робеет и называет все приходящие в голову ассоциации с огнём сдавленным шёпотом, с великим трудом слыша сам себя. Он также встаёт и маятником следует за божком - туда и сюда, светотень играет с его чёлкой.
Костёр? Пожар? Искра? ...Камин? Фанта вдруг возникает перед носом художника, заглядывая в его глаза (ему кажется, он видит там трубы домов, из которых идёт дым), мешаясь. Он пытается понять, какое имя подошло бы его божку. Может, Локи? Рыжий, как самый несносный из детей Солнца, и такой же вредный, с тьмой внутри глаз. Но Фанте незнакома скандинавская мифология, и призрак Лафейсона, метнувшийся по коридору, тает в рассветном луче. Тогда, Феникс? Возрождается снова и снова, каждый раз выжигая вокруг себя целое пепелище. Но Фанта не знает истории рыжего и не интересуется его внутренним кладбищем без крестов. Огненная птица рассыпается, погружая коридор во мрак. Зато вместо неё чудится гарь, источаемая неслышными шагами бенгальского тигра. Фанта ловит образ, оттёртый в сторону творящим артистом, держит его в ладонях, квакает от смеха, когда искры щекочут его кожу. Конечно, бенгальский огонь - вот что ты такое. Огонёк, символ праздника, которым можно ткнуть в глаз или незаметно подпалить чьи-нибудь волосы.
Пока веснушчатый мальчик не закончил свой автопортрет, черноволосый новичок выкрикивает тонким голосом, не задумываясь о том, что может обидеть или вызвать всплеск раздражения:
- Ты - Бенгальский Огонь, да? Да? - он знает, что не угадал, но также знает, что чертовски, почти противозаконно прав. - Да. Из Белой комнаты.
Наконец, бенгалец заканчивает представление и перемещается куда-то дальше вдоль стены, оставив Фанту перед грозящим поглотить его голубым пламенем, бросающим красные отсветы. Но взгляд карих глаз прикован к ряду ненавистных закорючек. Он знает, что ему надо с ними делать. Он подходит ближе и трогает пальцем стену.
Вокруг глаз зреет розовый ореол, наливающийся кровью с каждый секундой. Фанта дочитывает до второй буквы и мечтает пропустить следующие три, потому что знает, каким окажется слово, но остановиться не может. Надо читать, иначе он собьётся. И всё же в фокус попадает собственный короткий, бледный и грязный палец, и - !
Мальчик отшатывается (стена с рисунками и закорючками плывёт и падает куда-то назад, в комнаты, перед его глазами) и почти в ужасе смотрит на свою руку. Словно от этого зависит его жизнь, сканирует свои пальцы, ищет любые признаки страшного.
Он может поклясться здесь и сейчас, что видел высохшую веточку, вполне годящуюся на растопку. Поднеси к язычку пламени - и вспыхнет, а затем побежит огненный дьявол, по сгибу локтя и по худому плечу, охватит пухлые щёки и проберётся в самое сердце, а Фанта не почувствует ни единого укуса, ведь он - сухая коряга, пусть треск раздираемых волокон и можно по незнанию спутать с хрипом.
Но под кожей всё ещё бьётся жилка вен, и Фанта быстро успокаивается, зажмуривается и настойчиво просит себя сосредоточиться. Плохо слушающийся мозг подчиняется на удивление легко.
- Пожарище, - неловко окликает мальчик рыжего, который стоит совсем близко и в то же время бесконечно далеко. В уголках губ бенгальца - следы улыбки, и это заставляет Фанту простить себя за внезапно севший голос. Пожарище смотрит на стену, и новичок тоже переводит взгляд, но его вдруг ведёт. Мозг отказывается воспринимать любые символы и пиктограммы; Фанта закрывает рисунок рукой, защищаясь, но тут же спохватывается и гладит его, стараясь не показать, что так и не смог взглянуть. Ладони его холодны и потеют, и, хотя мальчик чувствует себя живым, в нём зарождается мелкая дрожь. Откат после отступившей угрозы или новый её признак? Фанта не знает наверняка, и его дёргает немедленно уйти.
- Пожарище, - он тянется к другому, медленно, сам не уверенный в своих движениях, и касается подушечками пальцев обеих рук вязи, скрывающей ключицы. Фанте кажется, что большего новый знакомый не позволит, да и это-то... мысль ускользает; Фанта печально и беспокойно смотрит куда-то в шею рыжему, не контролируя мимику. Потом он вдруг резко двигает головой, расцветает в отчаянной улыбке: - Это я тебя обнял так! Чтобы ты мне зубы не выбил! Спасибо, огонёк, я тебя ещё увижу!
Быстрее, чем его можно остановить, он огибает паренька из Белой комнаты и шлёпает по коридору. Я тебя ещё увижу, и не то чтобы ты мог мне помешать. Но сейчас мне нужно успеть не прорасти.

+1


Вы здесь » FRENCH REVOLUTION!1 » "ДА НАСРАТЬ ЧУВАК" (С) » куда Мышь ляжет, там и будем спать


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно